Автор Тема: Гипотеза голографический Вселенной  (Прочитано 11119 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sam gorelik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2 233
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • samgor
    • E-mail
     Наличие у людей способностей к предсказанию и наблюдению незаметных для окружающих явлений называют, обычно, “экстрасенсорным восприятием”. Если принять, что из столь большого количества “наблюдаемых фактов”, даже небольшая часть может быть признана повторяемыми и имеющими, более или менее, подробное описание обстоятельств, при которых они наблюдались (а это обязательное требование для признание фактов достоверными), то   необходимо попытаться объяснить их с научных позиций или, по крайней мере, подвергнуть обоснованному сомнению.  В нашем случае мы подвергаем анализу гипотезу о том, что прошлое не теряется и продолжает существовать в некоторой форме, доступной для человеческого восприятия.
В физической интерпретации это означает, что любой “виртуальный” наблюдатель (объект, который способен принимать, хранить, перерабатывать, передавать информационный поток (сигнал) и выделять из них сообщения (новую информацию, которую наблюдатель получает при каждом из постоянно повторяющихся актов приема информации). Сообщения выделяются путем сравнения получаемой информации и содержащейся в памяти наблюдателя (априорное знание). Если обнаруживается несовпадение, то наблюдатель принимает ( в вероятностном смысле) “новизну” такой инофрмации и сохраняет ее для того, чтобы в дальнейшем, по мере поступления новой информации и/или по мере обработки полученной ранее (то есть, сопоставления с хранящейся в долговременной памяти информацией)  выделить “новые сообщения”, упорядочить хранимую информацию и сделать ее более “компактной”, а также перестроить структуру хранимой информации, с целью сэкономить энергетические ресурсы на хранение и дальнейшее использование. Вновь поступившее  сообщение может способстовать упорядочиванию имеющихся знаний, но может и способствоать их разрушению и увеличинию хаоса в них. Последнее означает увеличение информационной энтропии наблюдателя и снижению устойчивости объекта (наблюдателя). Чтобы привести объект в более устойчивое состояние необходжимо получить извне и обработать новую информацию или использовать внутренние ресурсы (знания) для снижения хаоса и, соответственно, информационной энтропии объекта.
Возвращаясь к сформулированной выше гипотезе о сохранении всей информации о прошлом, примем в качестве перспективных математические модели “голографической вселенной”[Talbot] и “голографической памяти” наблюдателя [ Pribram].
Общепринятая теория Вселенной практически не допускает такого положения вещей, когда знания о прошлом хранятся и доступны для наблюдателя в любой точке пространства.  Голографическая модель, напротив, строится именно по принципу, что каждый наблюдатель, находящийся в конкретной точке пространства и может получать и хранить все поступающие к нему данные о состоянии других объектов во Вселенной. Правда, полнота и точность этих данных зависит от чувствительности, объема памяти и т.п. факторов и ограничена. Объединение данных нескольких наблюдателей “наблюдателем более высокого уровня” позволяет получить у последнего более полное и достоверное описание, аналогично тому, как голографический образ трехмерного объекта, восстанавливаемый из каждого “куска” голограммы, постепенно становится для зрителя все более четким и цветонасыщенным.
Таким образом, электромагнитные волны, которые являются основными носителями информации, распространяемые во Вселенной несут информацию от источника их излучившего и принимаются любым наблюдателем в том объеме и стакой точностью, который имеет приемник с соответствующими  техническими характеристиками, находящийся в распоряжении наблюдателя.
Полученная информация содержит амплитуду, частоту и фазу пришедшей волны (если это соответствует возможностями приемника). В процессе дальнейшего использования из нее может быть восстановлена с ограниченной точностью и достоверностью  динамическая картина процессов, происходящих  в тех частях Вселенной, которые находятся в поле зрения (зоне чувствительности приемника) наблюдателя.
Если под наблюдателем понимать человека, то надо вспомнить о гипотезе
[Pribram,Bom], что человеческая психика и голографическая запись прошлого существуют рядом друг с другом. Поэтому для доступа к прошлому может понадобиться всего лишь врожденная или приобретенная способность, которой обладают некоторые люди или люди, снабженные соответствующими приборами. Однако, если вспомнить все необычные способности человека, можно прийти к выводу, что, согласно голографической теории, этот талант в скрытой форме быть у каждого из нас.


В голограмме фактически записаны фильмы о прошлом, благодаря тому, что запись ведется непрерывно и электромагнитная волна (аналог “белого света” в голографии), которая доходит до приемника, создает последовательность отдельных кадров (голограмм), которые могут воспроизводится как динамический образ (фильм). Голограмма «белого света», можно просматриваться невооруженным глазом без дополнительного света лазера, а человек, проходящий мимо «голограммы» под разными углами, увидит трехмерную движущуюся картинку, то есть, будет создаваться иллюзия движения.
В голографической гипотезе Вселенной предполагается, что нечто подобное происходит и с прошлым. Вместо того чтобы исчезнуть, прошлое записывается в некоей “космической голограмме” (в нашем понимании в памяти разных наблюдателей) и может стать вновь доступным, если соответствующим образом  воспроизвести эти записи.  Что и делают люди, наделенные нужными способностями или инструментами.


Напомним теперь, как описывают свои ощущния эти люди [Talbot]
«Такое впечатление, что сцена, развертывающаяся перед глазами, вытесняет все остальное, — говорит Рич. — Как только она начинает развертываться, я становлюсь ее частью. Я словно нахожусь одновременно в двух местах. Сознавая свое присутствие в комнате, я в то же время нахожусь внутри своего видения» [9]. Такую же нелокальность проявляет и голография. Экстрасенсы способны входить в конкретное прошлое, находясь как на самом месте археологических раскопок, так и за много миль от них. Другими словами, запись прошлого, судя по всему, не привязана к конкретному месту соответствующих прошлых событий, а, подобно информации в голограмме, имеет нелокальный характер. Доступ к ней возможен из любой точки пространственно-временного континуума.. Знаменитый ясновидящий из штата Кентукки Эдгар Кейси смог подключиться к прошлому человеческой расы и был поразительно точен в деталях. Например, он указал на местоположение и историческую роль общины ессеев в Кумране за одиннадцать лет до обнаружения свитков Мертвого моря, подтвердивших его прозрения.
Талбот отмечает, что многие ретрокогнитивные личности способны видеть энергетическое поле человека. Это дает основание предположить, что они могут подключаться к хранилищам данных о прошлом, закодированным в спектральной области [Прибрам], являясь частью космических интерференционных картин. На эту часть голограммы, которую большинство из нас вычеркнули из памяти, только немногие способны настраиваться и преобразовывать воспринимаемое в видимые образы. Как говорит Pribram: «Возможно, в голографической форме, в частотной области, прошлое, имевшее место четыре тысячи лет назад, соседствует с завтрашним днем» .
 
Не нужно забывать, что голографическая картине прошлого явялется библиотекой всего происшедшего; поэтому массовое подключение к этим ярким и бесконечным сокровищам могло бы расширить знания до невероятных масштабов — как о нас самих, так и о вселенной. Вполне возможно, что наступит день, когда мы сможем манипулировать реальностью, словно кристаллом Бома, вызывая попеременно то реальное, то невидимое с такой же легкостью, с какой вызываем сегодня программу на компьютере. Но и это не все, что может дать нам голографическое понимание времени.
 
Доступ к прошлому уже протиdоречит бытовым представлениям, но эта гипотеза бледнеет перед той, согласно которой будущее также доступно из космической голограммы.


Если рассмотреть, как формируются решения в настоящем, которые влияют на будущее то обнаружится, что вероятностный прогноз будущего, построенный на основе имеющихся в настоящем данных (для этого существуют специальные математические процедуры), влияет на принятие решения, которое определяет в каком направлении будет происходить переход от настощего. Таки образом оказывается, что если нам в настоящем не нравится какой-то прогнозируемый вариант развития событий, то можно повлиять на будущее, какими либо корректирующими воздействиями.Указанная модель в точости соответствует классической системе упрвления с обратными связями, когда управляющее воздействие через каналы обратной связи подается на вход системы на основании результатов оценки текущего состояния и меянет состояние в будущем.




И здесь существуют весомые доказательства того, что по крайней мере некоторые события будущего так же легко увидеть, как и события прошлого. Это было убедительно продемонстрировано многими исследованиями. В 1930-х годах Дж. Б. и Луиза Райн обнаружили, что карты, вытаскиваемые наобум из колоды, угадывались некоторыми с точностью, которая превышала предписанную теорией вероятности в отношении три миллиона к одному. В 1970-х годах Хельмут Шмидт, физик, работающий в компании «Боинг Эйркрафт» в г. Сиэтл (штат Вашингтон), изобрел прибор, который позволял ему тестировать людей, могущих предсказывать случайные внутриатомные процессы. В серии экспериментов с тремя добровольцами, проведя более 60 тысяч проб, он получил результаты угадывания, превосходившие теорию вероятности в миллиард раз.
В своих экспериментах по дальней визуализации при Стэнфордском исследовательском институте Путов и Тарг обнаружили, что кроме демонстрации способности экстрасенсорного восприятия на расстоянии испытуемые могли также описывать те места, которые экспериментаторы посетят в будущем, даже перед тем, как эти места были выбраны. В одном таком случае, например, одну исключительно одаренную личность — некую Хеллу Хаммид, фотографа по профессии, — попросили описать место, в котором будет находиться Путов через полчаса. Сконцентрировавшись, она сказала, что видит, как он входит в «черный железный треугольник». Треугольник был «больше, чем человек», и хотя она не знала в точности, что это было такое, она слышала монотонный скрип, повторяющийся «с интервалом примерно в одну секунду».
За десять минут до ее рассказа Путов выехал со специальным заданием — в течение получаса бесцельно разъезжать в районе Менло-парка и Пало Альто. После записи восприятия Хаммид Путов достал из портфеля десять запечатанных конвертов, содержащих десять различных мест назначения, а затем, следуя указанию генератора случайных чисел, один из них отобрал и распечатал. В конверте был адрес небольшого парка, находящегося на расстоянии примерно шести миль от лаборатории. Он подъехал к парку и, выйдя из машины, увидел детские качели — черный железный треугольник. Он подошел к качелям и сел на них. Когда Путов начал качаться, качели стали ритмически скрипеть [23].
Открытия Путова и Тарга в области дистанционного видения были повторены в многочисленных лабораториях по всему свету, включая институт Джана и Дюнн в Принстоне. Джан и Дюнн провели 334 эксперимента и обнаружили, что предвидение сбывалось в 62 % случаев.
Еще более поразительными были результаты в так называемых «экспериментах со стульями» — известной серии экспериментов, предложенных Круазе. Сначала экспериментатор выбирал наугад кресло на плане зала кинотеатра или другого большого зала, где должно было состояться представление. Подходили только те залы, в которых места не резервировались. Затем, ничего не сообщая ни о местонахождении зала, ни о расположении стульев, ни о теме представления, экспериментатор просил голландского экстрасенса описать, кто будет сидеть на выбранном месте.
В течение двадцати пяти лет многочисленные исследователи в Европе и Америке подвергали Круазе тестированию в экспериментах со стульями и выяснили, что он почти всегда мог дать точное и детальное описание человека, который занимал кресло, включая его пол, черты лица, одежду, занятие и даже эпизоды из его прошлого.
Так, 6 января 1969 года во время исследований, которые проводил д-р Жюль Эйзенбуд, профессор психиатрии медицинского факультета Колорадского университета, Круазе сообщили, что кресло было выбрано для представления, которое должно состояться 23 января 1969 года. Круазе, находившийся в это время в г. Утрехт (Голландия), рассказал Эйзенбуду, что сидящий в кресле человек должен быть ростом пять футов девять дюймов, с черными волосами, зачесанными наверх, с золотым зубом в нижней челюсти, со шрамом на большом пальце ноги, что он работает в науке и промышленности, носит лабораторный халат, запачканный зеленоватым химреактивом. 23 января 1969 года человек, сидящий в кресле аудитории в Денвере (штат Колорадо), в точности подошел под описание Круазе, разве только ростом был выше на полдюйма.
Перечень подобных фактов можно было бы продолжать и продолжать. Как их объяснить? Криппнер считает, что утверждение Бома о способности сознания достигать импликативного порядка и есть объяснение. И Путов, и Тарг полагают, что в предвидении решающую роль играет нелокальное квантовое взаимодействие, причем Тарг утверждает, что во время дистанционного видения психика способна достигать некоего «голографического супа», или области, в которой все точки бесконечно взаимосвязаны не только в пространственном, но и во временном отношении.
С Таргом согласен д-р Дэвид Лой, психолог-клиницист и бывший преподаватель в Принстоне и Калифорнийском университете: «Для исследователей, бьющихся над объяснением загадки предвидения, голографическая теория психики, предложенная Прибрамом и Бомом, по-видимому, представляет собой наилучшую возможность найти решение». Лой, в настоящее время возглавляющий Северокалифорнийский институт прогнозирования будущего, знаком с этим вопросом не понаслышке. Последние двадцать лет он исследует предвидение и искусство прогнозирования в целом, а также создает методы, позволяющие людям подключаться к интуитивному постижению будущего.
Голографическая структура многих картин, открываемых предвидением, свидетельствует о том, что сама способность предвидеть будущее — голографический феномен. Как и в случае ретрокогнитивных способностей, экстрасенсы отмечают, что предвидение часто приходит в виде трехмерного изображения. Кубинский эмигрант, экстрасенс Тони Кордеро говорит, что видит в уме будущее словно кинофильм. Первый раз Кордеро увидел такой «кинофильм» еще ребенком; дело происходило на Кубе, во время коммунистического переворота. «Я рассказал своей семье о том, что видел красные флаги по всей Кубе. Мы должны были покинуть страну под угрозой расстрела, — говорит Кордеро. — Я действительно видел, как расстреливали моих родных. Я чувствовал запах дыма и слышал звуки выстрелов. Вообще, я всегда чувствую, что будто нахожусь в центре событий. Я слышу, что говорят люди, но они не слышат и не видят меня. Это как путешествие во времени»
То, как экстрасенсы описывают свой опыт, вполне укладывается в теорию Бома. Гарретт определил ясновидение как «обостренную восприимчивость к некоторым аспектам жизни». По его словам, поскольку на уровнях ясновидения время неделимо, экстрасенс часто воспринимает объект/событие прошлого, настоящего и будущего как быстро сменяющуюся последовательность.
 
Исследования показывают[Talbot], что предвидения чаще касаются трагедий, что ожидания несчастий своей интенсивностью превосходят ожидания счастливых событий в отношении четыре к одному. Предчувствие смерти стоит на первом месте, за ним идет предчувствие несчастных случаев, а затем болезней .
Причина, кажется, достаточно очевидна. Мы так настроены на то, что будущее нельзя предвидеть, что наши природные способности предвидения находятся в спячке. Подобно тому как люди проявляют необычные способности во время критических для жизни ситуаций, предвидение проникает в наше сознание только во время кризисов — когда кто-нибудь из наших близких или знакомых умирает, когда наши дети или любимые оказываются в опасности и т. п. Тот факт, что наше «умудренное» понимание реальности оборачивается неспособностью понять ее по-настоящему и установить тесные отношения с явлениями жизни, ясно демонстрируют примитивные культуры, представители которых всегда более успешно проходят тесты по экстрасенсорному восприятию, чем представители так называемой цивилизации.
Простейшее доказательство того, что мы уступили свои способности предвидения подсознанию, можно обнаружить в близкой связи между предчувствием и снами. Исследования показывают, что от 60 % до 68 % всех предчувствий приходят в снах. Несмотря на то что мы убрали из сознания нашу способность видеть будущее, она по-прежнему существует в более глубоких слоях нашей психики.
В племенных культурах этот факт хорошо известен. Так, например, во всех шаманских традициях повсеместно подчеркивается, как важны сны в предсказании будущего. Подтверждение предсказательной силы снов мы находим в сочинениях древних авторов, как это видно на примере описанного в Библии сна фараона о семи тучных и семи тощих коровах[[/color]. Древние традиции свидетельствуют: вещие сны — довольно распространенное явление. Это может объясняться близостью подсознания к атемпоральной (вневременной) области импликативного порядка. Во сне душа находится на более глубоких уровнях психики, чем во время бодрствования, и потому становится ближе к праокеану, в котором перемешаны прошлое, настоящее и будущее, так что ей легче получить информацию о будущем.
 
Как бы там ни было, нас не должно удивлять то, что и другие методы подключения к подсознанию также приводят к предвидению. Например, в 1960-х годах Карлис Осис и гипнолог Дж. Фалер обнаружили, что загипнотизированные субъекты работают в экспериментах по предвидению значительно успешней незагипнотизированных. Другие исследования также подтвердили, что гипноз усиливает экстрасенсорику.

 

Оффлайн sam gorelik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2 233
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • samgor
    • E-mail
Re: Гипотеза голографический Вселенной
« Ответ #1 : Март 27, 2016, 07:33 »
Голографическая модель фактически показывает, что при наличии определенных физических механизмов информация, которая распространяется по Вселенной, может запоминаться различными наблюдателями и служить основой для восстановления картины мира, но с ограниченной полнотой, достоверностью и точностью.
Другими словами каждый объект, который имеет приемник, передатчик, память, процессор любой физической природы может при определенных условиях передать другому объекту данные, которые необходимы этому объекту для создания собственного образа картины мира. Таким образом у каждого наблюдателя формируется своя картина, которая динамична (изменяется при получении нового сообщения от доступных источников информации). Если новые сообщения не поступают(или не воспринимаются объектом), то картина становится статичной.
Когда мы переходим к физической интерпретации рассмотренной модели, рассматривая человека, как сложный объект, а его внутреннюю структуру как систему состоящую из более простых объектов, возникают некоторые противоречия, которые кажутся другим наблюдателям, не обладающим теми же знаниями и технологическими возможностями, мистическими. Это не противоречит принципу причинности, потому как все прогнозы в будущее вероятностны и проверяются только при наступлении "прогнозируемого будущего".
Все указанное позволяет утверждать, что "голографическая гипотеза",хотя и очень далека от признания ее теорией, не противоречит фундаментальным законам природы и может рассматриваться по мере накопления знаний о физической природе механизмов передачи, хранения, обработки информации  как некоторая "пробная" модель.

Оффлайн Олег

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 7 208
  • Репутация: +11/-3
  • Пол: Мужской
Re: Гипотеза голографический Вселенной
« Ответ #2 : Март 27, 2016, 08:34 »
Мне с самого начала не нравился термин "Голографическая вселенная".
Во-первых, голограммы не являются истинно плоскими.
Во вторых, они наблюдаются не из плоскости.
То есть на самом деле в этом нет редукции третьего измерения. Хотя есть способ записи информации. Точно так же мы изображаем трехмерные объекты на чертежах или в памяти компьютера, который может воспроизвести по желанию либо чертеж, либо трехмерные объекты.

Может я придираюсь, но мне все равно не нравится, что запись информации сведена к единственному способу, являющемуся таинственным для большинства, не имевших дело с голограммами, и имеющим звучное название. Это больше напоминает фокусника с ассистенткой, одетой в костюм с блестками, чем серьезного ученого.

Оффлайн sam gorelik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2 233
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • samgor
    • E-mail
Re: Гипотеза голографический Вселенной
« Ответ #3 : Март 27, 2016, 09:36 »
Мне с самого начала не нравился термин "Голографическая вселенная".
Во-первых, голограммы не являются истинно плоскими.
Во вторых, они наблюдаются не из плоскости.
То есть на самом деле в этом нет редукции третьего измерения. Хотя есть способ записи информации. Точно так же мы изображаем трехмерные объекты на чертежах или в памяти компьютера, который может воспроизвести по желанию либо чертеж, либо трехмерные объекты.

Может я придираюсь, но мне все равно не нравится, что запись информации сведена к единственному способу, являющемуся таинственным для большинства, не имевших дело с голограммами, и имеющим звучное название. Это больше напоминает фокусника с ассистенткой, одетой в костюм с блестками, чем серьезного ученого.
Голография далеко вышла за чисто оптическое приложение. Математически голография - это метод описания наблюдаемого пространства, который сохраняет не только амплитуду, но фазу записываемой волны. Существует цифровая голография, как расширение спектрального представления оптической голографии (например, Л.П.Ярославский. Цифровая обработка сигналов в оптике и голографии.1987). Записывать голограмму можно не только на плоскую пластинку,но и в цифровую память, размерность которой может быть любой.
Поэтому никакой особой таинственности в голографии нет. Просто способ записи сигналов от многомерных объектов в спектральном виде и  восстановления изображения трехмерного  записанного сигнала с помощью опорного светового пучка. Когда говорят о голографии в том аспекте, который относится к теме нашей дискуссии, то в основном, имеют ввиду, что в каждой точке голограммы содержится информация обо всем объекте. Правда с ограниченной деятельностью(оптическим разрешением). И по одной точке можно составить некоторое представление о трехмерном объекте, хотя по обычной фотографии это сделать невозможно(нужно иметь много фотографий с
 разных ракурсов).
Как же обсуждаемая модель связана с голографией? Именно тем, что каждый наблюдатель является элементом "условной голограммы", в котором сохраняется информация в спектральном виде ( точнее, в виде спектрального преобразования) от всех излучений, дошедших до наблюдателя. Это как бы аналог одного ракурса. Если собрать данные ото разных наблюдателей можно создать некоторый более или менее достоверный образ пространства с точки зрения того объекта, который эту информацию собирает. И не только в какой-то конкретный момент времени, а в динамическом виде, то есть как некий фильм. Интересно, что это также как в оптической голографии, когда Вы начинаете смотреть на голограмму с разных точек зрения и, как бы, обходите отображаемый объект  разных сторон и, для динамической голограммы, наблюдаете в разные моменты времени.
Ничего большего в голографический модели не было бы, если бы Карл Приборам(о котором я писал в одной из самых первых тем в разделе "Цифровое естествознание") не рассмотрел и практически доказал, что структура мозга, хранение и обработка информации человеком основаны на аналогичном голографическому принципу. Идея Талбота как раз и была в обобщении модели Прибрала на более крупные, чем мозг одного человека, системы.
Здесь пока никакой мистики.Для практики такая модель позволяет объяснить "дальнодействие" в передаче информации по каналам, которые плохо представляются на бытовом уровне. Дело в том, что каждый получатель удаленного сообщения может части информационного сообщения получать в разное время задолго до передачи последнего фрагмента, а также и от других источников,что позволяет ему  восстановить подробную картину на основании полученного последней детали общей мозаики. А стороннему наблюдателю при этом кажется, что он получил всю информацию через какие-то особые каналы, так как у стандартных недостаточная пропуская способность и скорость передачи. 
Все это можно изложить более точно в математическом смысле. И эти эффекты не противоречат существующим теориям.
Что касается прогнозирования и влияния будущего на прошлое, то это тоже достаточно просто объясняется. Если я нахожусь в движении в каком- то направлении, а впереди авария, то я могу узнать об этой аварии заранее по тому, что начинает образовываться "пробка" (принцип такой же какой мы с Вами неоднократно объясняли любителям спрашивать, что такое "ток"(волна от "машины к машине" доходит до нас раньше, чем мы доехали до места аварии).
Мы может изменить направление и объехать аварию (иногда) или повернуть назад.Таким образом наше "близкое" будущее" сформировалось под влиянием возможного "будущего" ,которое нам не понравилось.
Это не очень точная, но приемлемая аналогия.
Ну, а  математически, прогнозирование будущего по фактам настоящего, прошлого и некоторых опережающих(вероятностных) данных из "возможного будущего" - это вполне конкретная задача из теории нечетких множеств". Также как и восстановление "прошлого" по разрозненным данным археологических находок, старых рукописей и записей в интернете прошлого века...
 

Оффлайн Олег

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 7 208
  • Репутация: +11/-3
  • Пол: Мужской
Re: Гипотеза голографический Вселенной
« Ответ #4 : Март 27, 2016, 10:03 »
Голография далеко вышла за чисто оптическое приложение. Математически голография - это метод описания наблюдаемого пространства, который сохраняет не только амплитуду, но фазу записываемой волны.
То есть запись типа \( x=\omega t+\varphi \) это уже глография?
Цитировать
Существует цифровая голография, как расширение спектрального представления оптической голографии (например, Л.П.Ярославский. Цифровая обработка сигналов в оптике и голографии.1987). Записывать голограмму можно не только на плоскую пластинку,но и в цифровую память, размерность которой может быть любой.
Поэтому никакой особой таинственности в голографии нет.
А я и не говорил, что есть.
Для фокусника и в фокусе нет ничего таинственного. Но посмотрите на описание фокуса зрителем. Он опишет все, кроме существенного.
Так же и тут. Куча спекулянтов глубокомысленно говорят "голография", даже не понимая, что это означает, но подозревая, что это особый вид порнухи, когда можно не только посмотреть, но и пощупать. :)
Цитировать
Просто способ записи сигналов от многомерных объектов в спектральном виде и  восстановления изображения трехмерного  записанного сигнала с помощью опорного светового пучка. Когда говорят о голографии в том аспекте, который относится к теме нашей дискуссии, то в основном, имеют ввиду, что в каждой точке голограммы содержится информация обо всем объекте. Правда с ограниченной деятельностью(оптическим разрешением). И по одной точке можно составить некоторое представление о трехмерном объекте, хотя по обычной фотографии это сделать невозможно(нужно иметь много фотографий с
 разных ракурсов).
Не совсем так. Ракурсы ограничены площадью голограммы. Поэтому, одна точка - один ракурс и каждая точка - свой ракурс.

Оффлайн sam gorelik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2 233
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • samgor
    • E-mail
Re: Гипотеза голографический Вселенной
« Ответ #5 : Март 27, 2016, 10:18 »
То есть запись типа \( x=\omega t+\varphi \) это уже глография? А я и не говорил, что есть.


Ответ:  Почти так, но лучше прочитайте это подробнее в http://hololitho.org/files/holography_math.pdf.
Голограммы выражаются при этом в форме  преобразований Фурье, в основе которых - любой самый сложный образ может быть разложен в ряд регулярных волн. Обратное преобразование, в свою очередь, переводит волновую картину снова в изображение. Данные преобразования  переводят изображение объекта в интерференционное «пятно» на голографический плёнке и осуществить  обратное преобразование интерференционных картин в первоначальное изображение.
Принципы стандартной геометрической оптики используют только свет, отражённый от объекта, и его интенсивность, но не его фазу, вследствие чего запись интерференции световых образов не осуществляется. Физической же основой голографического метода служит принцип суперпозиции, а также картины интерференции, т.е. предполагается волновое понимание света с учетом не только интенсивности, но и фазы.


Для фокусника и в фокусе нет ничего таинственного. Но посмотрите на описание фокуса зрителем. Он опишет все, кроме существенного.
Так же и тут. Куча спекулянтов глубокомысленно говорят "голография", даже не понимая, что это означает, но подозревая, что это особый вид порнухи, когда можно не только посмотреть, но и пощупать. Не совсем так. Ракурсы ограничены площадью голограммы. Поэтому, одна точка - один ракурс и каждая точка - свой ракурс.

Ответ: С этим я полностью согласен.

Рассмотренная модель использует голографический принцип, но не реализуется в виде оптической голографии  в физическом смысле. Но все-таки, голография и ее математическая интерпретация-это не лже- и не альтернативная наука. Хорошо проверенный практически метод. И использовать его для аналогий допустимо

Оффлайн Олег

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 7 208
  • Репутация: +11/-3
  • Пол: Мужской
Re: Гипотеза голографический Вселенной
« Ответ #6 : Март 27, 2016, 12:20 »
Цитировать
Ракурсы ограничены площадью голограммы. Поэтому, одна точка - один ракурс и каждая точка - свой ракурс.
Ответ: С этим я полностью согласен.
А я не полностью. И несогласие появилось именно при анализе предложенной вами статьи.
На голограмме невозможно выделить точку. Отдаленным подобием этого является то, что невозможно выделить точку заданной яркости на типографском оттиске, имеющим растровую структуру.
Правда смысл невозможности выделения точки голограммы совсем в другом, а именно в том, что она не плоская, а состоит из "пачки" микроскопических объектов, вызывающих интерференцию и дифракцию света. Выделив некую точку (малую площадь) голограммы, мы обнаруживаем, что она не имеет заданной яркости, так как яркость этой точки зависит от угла под которым мы на нее смотрим.
В предложенной статье, это к сожалению упущено. Зато приведено множество достаточно громоздких формул, знание значений всех символов которых, полагается известным по умолчанию.

Оффлайн sam gorelik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2 233
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • samgor
    • E-mail
Re: Гипотеза голографический Вселенной
« Ответ #7 : Март 27, 2016, 14:45 »
Ответ: С этим я полностью согласен.

А я не полностью. И несогласие появилось именно при анализе предложенной вами статьи.
На голограмме невозможно выделить точку. Отдаленным подобием этого является то, что невозможно выделить точку заданной яркости на типографском оттиске, имеющим растровую структуру.
Правда смысл невозможности выделения точки голограммы совсем в другом, а именно в том, что она не плоская, а состоит из "пачки" микроскопических объектов, вызывающих интерференцию и дифракцию света. Выделив некую точку (малую площадь) голограммы, мы обнаруживаем, что она не имеет заданной яркости, так как яркость этой точки зависит от угла под которым мы на нее смотрим.
В предложенной статье, это к сожалению упущено. Зато приведено множество достаточно громоздких формул, знание значений всех символов которых, полагается известным по умолчанию.
Точка на голограмме - это, конечно, условность.
Если Вас интересует более формальное с точки зрения математики объяснение голографического эффекта то взгляните на работу французов Ловенталя и Бельмо  1970 г.
(https://books.google.ru/books?id=MlL-AgAAQBAJ&pg=PA19&lpg=PA19&dq=точка+на+голограмме&source=bl&ots=Kn3g19bJzM&sig=hb-lPCucu0n_bS-KK0mtWdvh1ns&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwiB3-zQ-ODLAhUKEpoKHWyNAWsQ6AEINjAF#v=onepage&q=точка%20на%20голограмме&f=false)

Оффлайн Влад Дор

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 14 279
  • Репутация: +85/-30
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Гипотеза голографический Вселенной
« Ответ #8 : Апрель 2, 2016, 01:51 »
Мне с самого начала не нравился термин "Голографическая вселенная".
Во-первых, голограммы не являются истинно плоскими.
Во вторых, они наблюдаются не из плоскости.
То есть на самом деле в этом нет редукции третьего измерения. Хотя есть способ записи информации. Точно так же мы изображаем трехмерные объекты на чертежах или в памяти компьютера, который может воспроизвести по желанию либо чертеж, либо трехмерные объекты.

Может я придираюсь, но мне все равно не нравится, что запись информации сведена к единственному способу, являющемуся таинственным для большинства, не имевших дело с голограммами, и имеющим звучное название. Это больше напоминает фокусника с ассистенткой, одетой в костюм с блестками, чем серьезного ученого.
и мне не нравится! Свести наш трёхмерный МИР к голограме- можно только при полном отсутствии воображения!
Почему для меня легче вообразить тессеракт. чем трёхмерную сферу или четырёхмерный симплекс- тоже не пойму... :(
Можете  Вы хоть чё-нить прояснить в этом вопросе, Олег? ???

Оффлайн Влад Дор

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 14 279
  • Репутация: +85/-30
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Гипотеза голографический Вселенной
« Ответ #9 : Апрель 2, 2016, 02:04 »
Точка на голограмме - это, конечно, условность.
Если Вас интересует более формальное с точки зрения математики объяснение голографического эффекта то взгляните на работу французов Ловенталя и Бельмо  1970 г.
(https://books.google.ru/books?id=MlL-AgAAQBAJ&pg=PA19&lpg=PA19&dq=точка+на+голограмме&source=bl&ots=Kn3g19bJzM&sig=hb-lPCucu0n_bS-KK0mtWdvh1ns&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwiB3-zQ-ODLAhUKEpoKHWyNAWsQ6AEINjAF#v=onepage&q=точка%20на%20голограмме&f=false)
Каждый объект на голограмме подразумевает что он плоский, но имеющий три измерения!
Правильно я понимаю суть голограммы, Горелик?

Оффлайн Влад Дор

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 14 279
  • Репутация: +85/-30
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Гипотеза голографический Вселенной
« Ответ #10 : Апрель 2, 2016, 02:15 »
То есть запись типа \( x=\omega t+\varphi \) это уже глография? А я и не говорил, что есть.
Для фокусника и в фокусе нет ничего таинственного. Но посмотрите на описание фокуса зрителем. Он опишет все, кроме существенного.
Так же и тут. Куча спекулянтов глубокомысленно говорят "голография", даже не понимая, что это означает, но подозревая, что это особый вид порнухи, когда можно не только посмотреть, но и пощупать. :) Не совсем так. Ракурсы ограничены площадью голограммы. Поэтому, одна точка - один ракурс и каждая точка - свой ракурс.
Внятнее, Олег, плз! :)
Мне тоже кажется, что Вы голографию с порнопарнокопытными путаете... ;D

Оффлайн sam gorelik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2 233
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • samgor
    • E-mail
Re: Гипотеза голографический Вселенной
« Ответ #11 : Апрель 2, 2016, 06:12 »
Каждый объект на голограмме подразумевает что он плоский, но имеющий три измерения!
Правильно я понимаю суть голограммы, Горелик?
На оптической голограмме плоская голограмма хранит описание трехмерной картины. Причем каждая точка храния с низким разрешением картину, а суперпозиция сигналов от точек эту картины отображает с более высокой разрешающей способностью. Чтобы получить трехмерный образ, надо подсвечивать голограмму.

Оффлайн Влад Дор

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 14 279
  • Репутация: +85/-30
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Гипотеза голографический Вселенной
« Ответ #12 : Апрель 2, 2016, 21:52 »
Картинка на экране ТВ воспринимается нами как трёхмерная, хотя мы знаем, что она плоская!
 Можно ли считать её голограмой?

Оффлайн Slava Parkov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1 019
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
Re: Гипотеза голографический Вселенной
« Ответ #13 : Апрель 2, 2016, 22:10 »
Картинка на экране ТВ воспринимается нами как трёхмерная, хотя мы знаем, что она плоская!
 Можно ли считать её голограмой?
Нет нельзя. У голограммы вы можете заглянуть за предмет, наклонив голову, можете обойти вокруг предмета, осмотрев его со всех сторон. Есть еще более тонкие отличия от телевизора (даже трехмерного)

Оффлайн Влад Дор

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 14 279
  • Репутация: +85/-30
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Гипотеза голографический Вселенной
« Ответ #14 : Апрель 3, 2016, 20:59 »
Нет нельзя. У голограммы вы можете заглянуть за предмет, наклонив голову, можете обойти вокруг предмета, осмотрев его со всех сторон. Есть еще более тонкие отличия от телевизора (даже трехмерного)
Даже со всех сторон осмотреть?! ???
У меня значёк голограммный есть, но сзади у него металл...