Обязательно буду заглядывать в Ютуб Канал Николая Григорьевича Зуба.
Надеюсь, на том канале найдётся местечко для узкой темы "Теория Относительности Реальности", объединяющей все естественные и гуманитарные дисциплины в эволюционирующее всезнание эволюционирующей реальности-вселенной, состоящей из неживой самородной неплотной и плотной технической материи, живой самородной биотехнической материи, мыслящей живой самородной биотехнической материи и гениально мыслящей рукотворной и самовоспроизводящейся саморазвивающейся кибернетической технической материи. Вместо кому-то ненавистного термина материя можно применить любой другой термин кому-то очень любимый, да хоть "экскремент"! Вселенная не накажет за это, как и не наградит. Главное, чтобы торжествовала истина, правда, эволюционирующий оптимум бытия!
Это весьма глубокая тема. Здесь важно исследовать следующие моменты:
1.
Обобщение А. Пуанкаре принципа относительности Галилея. Вопрос этот важен по той причине, что от него многое зависит. Итак:
ЗАВИСЯТ ЛИ ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ ОТ ВЫБОРА ИНЕРЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОТСЧЕТА? Это главное. Если зависят, то "относительность" отсылаем к черту и ищем АБСОЛЮТНУЮ систему отсчета! Будем считать, что
законы не зависят, тогда обсуждение имеет смысл. Это
мировоззренческий вопрос.
2.
Единственность преобразования Лоренца. Оказывается, что есть много преобразований, родственных преобразованию Лоренца (сохраняют инвариантность уравнений Максвелла). Какое из них отражает объективную реальность?
Есть ли эксперименты?3. Вопрос
физической интерпретации выбранного преобразования из класса преобразований Лоренца. Это вновь философский (мировоззренческий)_вопрос. Он связан с философскими категориями
"явление и сущность" и объяснениями их связи и их отличий.
4. Известно, что преобразование Галилея обладает
коммутативными свойствами.В отличие от него, группа преобразований Лоренца является
некоммутативной. Выход за пределы коммутативности порождает ошибки, неоднозначность описания, трудность интерпретации. Этим страдают современные учебники в попытках интерпретации явлений. Пуанкаре первым осознал это, но рано умер. Каким образом можно обойти этот "
подводный камень" релятивизма?
Это
ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ, на мой взгляд. Ломать голову "по мелочам" и тратить на них время - бессмыслица.
У меня есть желание принять участие. Но из-за болезни возможности ограничены. Тема - любая.