Многие уверены,что если источник светового луча за одну секунду повернуть на 360 градусов, то по сфере радиусом 300.000 км, световое пятно (зайчик) пробежит со скоростью 6,28С.
Они путают физику механики движения точки на радиусе R \(V = \omega R = 2\pi/s*R = 6.28C\)c физикой светового излучения.
Луч света, вышедший от линейного источника, уже не зависит от источника. Если источник изменит свое направление, то по этому новому направлению пойдет другой луч от источника, от нуля в бесконечность.
Если на пути лучей будет экран, то луч отметится на экране световым пятном.
При сферическом экране и повороте на 90 градусов источника за 1 сек и радиусе экрана 300.000 км, через одну секунду луч только выйдет из источника и ему еще 1 сек идти до экрана.
Длина дуги 6,28R/4. Скорость зайчика (6,28R/4)/2 =0,785 С.
Но это грубое приближение.
При горизонтальном движении источника со скоростью V, на параллельной плоскости на расстоянии 300.000 км от источника, каждую секунду луч будет отмечаться на экране на расстоянии V*T, скорость светового пятна на этой плоскости будет равна V.(Скорости источника)
На рисунке я показал световое пятно на наклонной плоскости.

Беру угол наклона к горизонтали 80 градусов. Ctg80 = 0,176
Скорость V = 0.5C
Время t = 1 сек.
ЕД = Vt/Ctg 80= 0.5/0.176 = 2.84*10^5 км.
\(СД = \sqrt {0.5^2 + 2.84^2}*10^5 = 2.88*10^5 км\)
Время хода СД 1 сек + 2.84*10^5/С = 3,84 сек.
Скорость пятна U по СД = 2.88*10^5 км/3,84 сек. = 0,75С.
При независимости скорости света от скорости источника, Лоренц направил луч под углом TgFi = Ct/Vt = C/V.
Смотрите на рисунке.
